Дети в возрасте от трех до пяти лет особенно активны, любознательны и неусидчивы. В этом возрасте важно направить энергию ребенка в правильное русло, заинтересовать его полезным делом, которое бы способствовало развитию не только умственных способностей, но и творческих, физических. Идеальным вариантом, который соответствует всем вышеизложенным требованиям, станут танцы. Это интересное и увлекательное занятие, позволяющее ребенку стать многосторонне развитой личностью. Занятия в танцевальной студии – возможность раскрыть творческий потенциал малыша, обогатить его внутренний мир и найти путь в жизни.
Почему стоит посещать занятия танцами уже с 3-х лет
Начинать обучение танцам необходимо с раннего возраста – 3-5 лет, так как в этот период все функции и возможности детского организма постоянно совершенствуются, проявляется пластичность и развивается мышечная система. А двигательная активность становится необходимой потребностью организма. Занятия танцами с раннего возраста формируют правильное развитие опорно-двигательного аппарата ребенка. Большинство специалистов сходятся во мнении, что этот возраст является идеальным для того, чтобы приучить малыша к спорту, в том числе и к танцам.
Существует множество причин, по которым стоит заниматься танцами с раннего детства:
Во время занятий танцами дети тренируют одновременно все мышцы, в том числе и сердечную, что немаловажно для здоровья малыша.
Развивают вестибулярный аппарат.
Помогают адаптироваться в обществе, смягчают протекание процесса социализации.
Укрепляют мышцы спины и формируют правильную осанку.
Посещая танцы в детском центре, дети приобщаются к культурному наследию страны и творчеству в целом. Они осваивают новые танцевальные композиции, учатся правильному взаимодействию с партнером по танцу, импровизируют, тем самым развивают свое воображение. Все это положительно влияет на личность и ее правильное становление. Такой вид деятельности также поможет решить имеющиеся психологические проблемы, например, замкнутость и боязнь общения со сверстниками.
Психологи доказали, что ребята, занимающиеся танцами, развиваются быстрее своих сверстников, показывают лучшие успехи в учебе и имеют хорошие логические способности.
Главная задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка, сделать занятия более интересными, увлекательными и необычными. Это дает возможность мотивировать ребенка заниматься данным видом деятельности долгое время. Обучение должно быть ступенчатым и выстраиваться от игры до сложных элементов танца.
Занятия танцами должны включать в себя следующие компоненты:
энергичная, веселая разминка;
различные виды прихлопов;
покачивания с ножки на ножку;
полуприседания;
повороты;
вращение в парах;
танцевальные элементы с музыкальными атрибутами;
обучение комбинации движений с музыкальным ритмом;
На занятиях в частном детском центре, хореограф использует индивидуальный подход. Каждому ребенку уделяется должное внимание, оказывается вся необходимая помощь и поддержка, оцениваются его успехи и поощряются достижения. Такие методы работы стали возможны благодаря небольшой (до 8 человек) наполняемости группы.
Уже спустя некоторое время регулярного посещения занятий танцами в детском центре, ребята показывают отличные результаты, а именно:
улучшение навыков управления собственным телом: во время танца дети тренируют координацию, поэтому они намного реже падают, начинают ловко и быстро бегать, отлично ориентируются в пространстве;
отличная физическая форма: мышцы ребенка быстро привыкают к нагрузке и формируется правильный мышечный корсет;
улучшение осанки: приобретается грациозность, формируется правильная и красивая осанка, минимизируются шансы появления сколиоза;