Природные материалы и их польза
Задача каждого педагога приобщить детей к природе. Простое созерцание и рассказы о пользе и красоте природы не дают ребенку полного понимания и осознания действительности. Карапуз обязательно должен понюхать, потрогать, погладить, помять то, что он видит или о чем слышит. Таким образом у малыша включаются органы чувств для восприятия объекта, его величины, формы, окраски, аромата, звука и положение в пространстве. Также практика позволяет более полно понимают природу и воспринимают информацию о ней.Чем раньше начать игры и занятия с объектами природы, тем лучше
Это могут быть:- Ежедневные уличные прогулки. Там можно увидеть разную растительность в виде деревьев и кустарников, услышать щебетанье птиц, прикоснуться к цветам и ощутить все разнообразие и красоту природы. Непосредственный контакт позволяет сформировать первое впечатление о живой природе с выстраиванием логической цепочки и взаимосвязи всего что нас окружает. Во время прогулок можно запастись шишками, желудями, листьями и другими богатствами для использования их в поделках;
- Составление эко-панно и других поделок из собранных подручных материалов. Веточки деревьев, скорлупу ореха, ракушки, листья, траву можно приклеить на лист бумаги или скрепить между собой с помощью пластилина и получить причудливые, оригинальные поделки. После по фигуркам и картинкам можно придумать сказку. Это способствует развитию фантазии, творческого подхода, усидчивости, концентрации внимания, мелкой моторики, развитию кисти;
- Игры в песочнице. Наверное все помнят свое детство и игры с песком. Этот сыпучий материал приятно трогать руками, рисовать по нему и что-то строить. Групповые игры учат детей взаимодействовать между собой, находить общий язык;
- Опыты с водой. Дети любят плюхаться в воде, погружать в нее разные предметы, переливать ее из одной емкости в другую и смотреть как плавают игрушки.